3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления
Согласно Уставу управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, совет школы, родительский комитет.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор Николаева Татьяна Ивановна, руководитель первой квалификационной категории. Контактный телефон: (533) 93417
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет Школы, попечительский совет, педагогический совет и собрание трудового коллектива.
Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Заместители директора по УВР:
-
Пытлева Ольга Ивановна, руководитель высшей квалификационной категории;
-
Чернова Ирина Владимировна - руководитель первой квалификационной категории;
-
Зализнюк Инна Ивановна.
Заместитель директора по ВР – Бескоровайная Наталья Васильевна.
В 2011-2012 учебном году школа успешно прошла процедуру государственной аккредитации.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы. Общее руководство школой как образовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.
Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней школы, родительском собрании, педагогическом Совете Школы. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения. Представители, избранные в совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
К компетенции Совета Школы относятся:
а) принятие Устава, изменения и дополнения к Уставу;
б) принятие плана развития школы;
в) принятие решения об исключении обучающегося из школы;
г) образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
д) принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора школы, согласованному с учредителем).
Попечительский совет школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной, консультационной и иной помощи.
По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства об общественных организациях попечительский совет школы регистрируется в установленном порядке. Попечительский совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.
Педагогический совет под председательством директора школы:
а) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования в рамках государственных образовательных стандартов, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
б) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
в) принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов
г) принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
д) обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует представителей педагогического коллектива в совет школы.
Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Решения педагогического совета реализуются приказами директора школы.
Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы. Решения общего собрания трудового коллектива школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы относятся:
а) утверждение правил внутреннего трудового распорядка школы по представлению директора школы;
б) принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
в) образование органа общественной самодеятельности-совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
г) утверждение коллективного договора;
д) заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора;
е) определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов (не менее 15 человек);
ж) выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.