назад

 

3.    Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления

    

     Согласно Уставу  управление образовательным учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, совет школы,  родительский комитет.

    Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор   Николаева Татьяна Ивановна, руководитель первой квалификационной категории.  Контактный телефон:  (533) 93417

    Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет Школы, попечительский совет,  педагогический совет и собрание трудового коллектива.

     Заместители  директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. 

     Заместители директора по УВР:

  • Пытлева Ольга Ивановна, руководитель высшей квалификационной категории;

  • Чернова Ирина Владимировна - руководитель первой квалификационной категории;

  • Зализнюк Инна Ивановна. 

     Заместитель директора по ВР – Бескоровайная Наталья Васильевна.

     В 2011-2012 учебном  году школа успешно прошла процедуру государственной аккредитации.

     Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Форма­ми самоуправления являются Совет Школы, педагогиче­ский совет школы, общее собрание трудового коллектива школы. Общее руководство школой как образовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.

     Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голо­сованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней школы, родительском собрании, педагогическом Совете Школы. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой со­вета, проводит его заседания и подписывает решения. Представители, избранные в совет Школы, выполняют свои обязанности на обще­ственных началах.

      К компетенции Совета Школы относятся:

а)      принятие Устава, изменения и дополнения к Уставу;

б)      принятие плана развития школы;

в)      принятие решения об исключении обучающегося из школы;

г)      образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

д)      принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора школы, согласованному с учредителем).

     Попечительский совет школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной, консультационной и иной помощи.

    По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства об обще­ственных организациях попечительский совет школы регистрируется в установленном порядке. Попечительский совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объеди­ненного спонсорского фонда.

     В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей  в школе действует педагогический  совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.

     Педагогический совет под председательством директора школы:

а)      обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования в рамках государственных образовательных стандартов, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

б)      организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

в)      принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов

г)      принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

д)      обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует представителей педагогического коллектива в совет школы.

     Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Решения педагогического совета реализуются приказами директора школы.

      Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы. Решения общего собрания трудового коллектива школы принимаются простым боль­шинством голосов присутствующих на собрании работников.

     К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы отно­сятся:

а)      утверждение правил внутреннего трудового распорядка школы по представлению директора школы;

б)      принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

в)      образование органа общественной самодеятельности-совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

г)      утверждение коллективного договора;

д)      заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора;

е)      определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов (не менее 15 человек);

ж)     выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.