Коррекционно-развивающая работа
В школе организованна система коррекционно-развивающей работы, которую осуществляют педагог-психолог и учитель-логопед. Коррекция речи учащихся, развитие внимания, памяти, мышления, проведение психологических тренингов, направленных на развитие личностной сферы детей, способствуют более успешной учебной деятельности школьников, придают уверенность в себе и позволяют сохранить учебную мотивацию. Все групповые занятия проходят в игровой форме, каждому ребёнку предоставляется возможность реализовать себя. Данная работа проводится индивидуально с детьми, которые в ней нуждаются.
Педагог-психолог >>>>
Педагог-психолог ведет свою работу по нескольким направлениям.
Исследование школьной адаптации проводится у учащихся 1, 5, 10 классов. Для учеников подобран специальный блок методик, который подробно раскрывает все стороны адаптации к школе.
Просветительская работа проводится со всеми участниками образовательного процесса. Психологическое просвещение осуществляется в рамках проведения семинаров, родительских собраний, индивидуальных консультаций.
Профориентационная работа проводится с учащимися 9 классов. Она основана на тренинговых занятиях, работе в группах, проведении различных деловых игр, диагностике.
Консультативная работа проводится с учащимися, родителями, учителями, что обеспечивает непрерывность сопровождения по вопросам психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации учащихся.
Учитель-логопед >>>>
Основные направления работы учителя–логопеда в школе – это коррекция речи и нарушений чтения и письма. Работа по развитию речи начинается с совместной работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога по коррекции у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценную речевую деятельность. В задачи учителя-логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.