Главная » 2021 » Май » 12 » Профилактика насилия в школах
10:37
Профилактика насилия в школах

11 мая 2021. г в Казани произошла трагедия. В учебное заведение проник 19-летний молодой человек и открыл стрельбу, в которой погибли дети, учителя. Поэтому нельзя эту тему не поднять и у нас.      Лишний раз отвлеченно говорить на темы стрельбы и терроризма в школе не имеет смысла. Лучше обсудить с детьми и родителями следующие вопросы: что делать, если в школе стреляют? что делать, чтобы избежать стрельбы в школе? как вести себя при террористическом акте? 

 

Как учитель может предотвратить насилие с применением огнестрельного оружия и другие вредоносные действия. 

     Современные учащиеся сталкиваются с большим количеством проблем, для решения которых нередко не имеют необходимых знаний и ресурсов. Наша задача - научить ребят распознавать тревожные признаки того, что кто-то рискует причинить вред себе или другим, научить просить помощь у взрослых, которым доверяют. Школа не имеет права игнорировать любую угрозу насилия. Правдоподобная или нет, каждая угроза должна быть воспринята со всей серьезностью, изучена и должна последовать ответная реакция. 

Более подробную информацию можно найти в файлах-методичках, прикрепленных внизу данной страницы.

     Следующую информацию рекомендуется довести до сведения учащихся средних и старших классов. 

     Люди, которые причинили вред себе или другим, часто показывают предупреждающие знаки, прежде чем совершить акт насилия. Если вы не знаете, что искать, можно легко их пропустить или отбросить как несущественные. Важно понимать, что отсутствие знаков может иметь трагические последствия, в 4 из 5 случаев стрельбы в школе, по крайней мере один человек знал о плане нападавшего, но не сообщил об этом. Сейчас, как никогда, важно знать тревожные признаки. 

9 критических предупреждающих признаков насилия, которые могут сигнализировать о том, что человек находится в кризисной ситуации или нуждается в помощи: 

1. Внезапное отстранение от друзей, семьи и занятий (в том числе в Интернете или в социальных сетях). 

2. Издевательства, особенно если они направлены на различия расы, религии, пола или сексуальной ориентации. 

3. Чрезмерная раздражительность, недостаток терпения. 

4. Переживание хронического одиночества или социальной изоляции. 

5. Выражение настойчивых мыслей о причинении вреда себе или кому-то другому. 

6. Прямые угрозы в адрес определенного места, другого человека или себя. 

7. Хвастовство доступом к оружию. 

8. Вербовка сообщников или публики для нападения. 

9. Прямое выражение угрозы в виде плана.

ПРИМЕЧАНИЕ. 

Это не полный список всех предупреждающих знаков. Наличие одного из этих знаков не обязательно указывает на неизбежное насилие. Если ты заметили вызывающее беспокойство поведение, сообщите об этом взрослому, которому вы доверяете, или позвоните в службу 102, если возникнет непосредственная угроза. 

Рекомендации экспертов по антитеррористической безопасности о том, как вести себя ученикам и преподавателям во время терактов и нападений в школах:

Вы сидите в классе и услышали за дверью стрельбу/взрывы, что делать?  

  • Если в классе присутствует преподаватель, нужно четко следовать его инструкциям. Спрятаться под партами, столами, сидеть тихо и не паниковать.
  • Нужно спрятаться в те места, которые не достанет пуля. Если начнется штурм помещения, пригнуться как можно ниже относительно окон.
  • Ни в коем случае самостоятельно не покидать помещение, можно нарваться на шальную пулю.

 Что предпринять учителю?  

  • Запереть класс ключом изнутри. Собрать детей подальше от двери, ближе к последнему ряду парт.
  • Если в классе находятся младшие школьники — успокоить их тем, что нужно следовать инструкциям, так как проводятся учения.

 Как вести себя в одном классе с преступником/террористом?  

  • Подчиняться всем требованиям нападающего.
  • Не вступать с ним в словесную перепалку, спор.
  • Не делать резких движений, вести себя спокойно.
  • Если преступник говорит «ложитесь, садитесь», нужно делать все в точности так, как он хочет.
  • Если человек агрессивный и угрожает оружием, запрещено вступать с ним в спор, нельзя размахивать резко руками, ногами, не делать неожиданных для него движений, когда он требует не двигаться.
  • Если пойдут упреки в адрес захватчиков, может случиться самое страшное — расстрел заложников или самоподрыв.
  • Можно постараться психологически надавить на преступника, если он один совершает нападение и в коридоре нет его сообщников. Ребенок может попросить выпустить его в туалет или попить воды.

 Что делать тем, кто находится в коридорах, спортзале и туалетах?  

  • Необходимо покинуть открытое пространство и найти помещение, в котором можно закрыться на ключ.
  • Внутри сидеть тихо и ни в коем случае не кричать о помощи.
  • Позвонить по номеру «102» или родителям, чтобы сообщить о своем местоположении.

 Что делать, если в школе стреляют? Материал для подростков  

  • Если ты услышал стрельбу во дворе, в торговом центре, школе — сразу беги. Геройство тут не при чем. Не пытайся разобраться, что происходит, для этого есть специальные службы. Даже не думай доставать телефон, чтобы все заснять, а потом «срубить лайков» в социальных сетях. Лайки останутся, а вот тебя может уже не быть.
  • Если ты слышишь, что стреляют — беги наружу и так, чтобы толпа, обуянная паникой, тебя не затоптала. Беги так далеко от этого места, как сможешь. После того, как убежал — звони родителям и скажи, что с тобой все в порядке. Возьми себя в руки и вызывай полицию, говори четко и без лишних подробностей: что случилось и где.
  • Если стреляют рядом с тобой или в твоем направлении — падай. Падай за парту, если ты в школе, прячься за стену в торговом центре, ползи за угол, за поворот. Прячься, как можешь. Используй двери — баррикадируй их тем, что найдешь: стульями, столами, досками, хоть манекеном из витрины торгового центра.
  • Если убийца движется в твою сторону — действуй по ситуации. Понимаю, что в случае паники это сложно, но разница между «он умер» и «он ударил террориста стулом по затылку и выжил» — огромна. Всегда выбирай жизнь. Опытные сотрудники служб советуют: если спрятаться негде — притворись мертвым, не ори и не беги. Если убийца не добивает жертв — это шанс. Обычно убийцы так не делают.
  • Если ты решил бежать — не оглядывайся и петляй, так у убийцы меньше шансов в тебя попасть. Метко стреляют только профессионалы. Специалисты советуют: «три шага вперед, шаг влево, четыре — шага вправо» — это твой шанс выжить.
  • Если рядом прогремел взрыв — выбирайся из здания в любом направлении. Смартфон даже не доставай! Погибнуть из-за просмотров на YouTube — значит быть полным дураком. Здание может обрушиться, может прогреметь второй врыв, так что беги как можно дальше.
  • Не бойся падать и не стесняйся этого. Даже если ты рвешь одежду, даже если она дорогая, а «мама убьет, если я испачкаю новую куртку». Родители никогда не говорят это всерьез. Особенно в таких ситуациях. Синяки пройдут, одежду купят новую, а вот жизнь — нет.
  • Очень важное правило. Если твой одноклассник или даже друг в социальных сетях, на своей страничке или в личных сообщениях пишет, что хочет поубивать учителей, предков и «урода Васю из 10 "Б"», взорвать школу — скажи об этом взрослым. Если ты узнал — не важно, как: случайно, прочитал в чате, увидел в социальных сетях, — что кто-то делает взрывчатку или у кого-то появилось оружие — пиши в полицию. Им можно написать, если звонить ты стесняешься. Нет, ты не будешь трусом или стукачом, тебя не приведут за руку к обвиняемому и не опозорят перед классом. Это так не работает.
  • Продолжение предыдущего правила. Услышал, что кто-то хочет убить одноклассников или учителей, увидел, что все это сопровождается агрессивным поведением или угрюмостью и замкнутостью — не шути в стиле «да ты Колумбайн!», «лол, ну ты даешь» и «ага, щас, может сразу здание взорвать?». Вообще не шути на темы жизни и смерти. Сейчас это может звучать пафосно, но лучше перестраховаться, чем потом класть цветы на свежую могилу одноклассников или лежать в ней. Быть живым точно лучше, чем давать корреспондентам комментарии, уперев глаза в пол: «Да, он писал, что хочет всех тут перебить, но это ж он прикалывался! Я не думал, что это серьезно».
  • Предотвратить проблему всегда лучше, чем расхлебывать. Вспомни какого-нибудь Антона Городецкого, Доктора Стрэнджа или Железного человека. Да, многие взрослые не такие крутые и вообще отсталые мамонты, которые не понимают, что творится в голове у твоего поколения. Вы сложные, мы это понимаем. Но если ты к этим мамонтам прибежишь за помощью — они не будут ржать, а приедут через пару минут. И будут ценой своей жизни спасать тебя и всех, кто рядом.

 

Более подробная информация - в прикрепленном документе:

Профилактика насилия в школах.

 

 

Просмотров: 171 | Добавил: tehnik25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0